пятница, 17 сентября 2010 г.

Готовимся к ЕГЭ



Доброго времени, учащиеся 11-х классов!
Предлагаю вам Вариант 1 части С ЕГЭ по обществознанию, вариант решаем к элективному курсу. Наталья Петровна поставит его в расписание на следующей неделе (22-24.09 - среда - пятница, какой-то из этих дней). На элективный курс приходим с решенным вариантом. Желательно прислать решение мне на электронный ящик за день до элективного курса: bogomazmv@rambler.ru

ВАРИАНТ 1.

Часть С.

Текст.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишает постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжать сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные»и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии – известный американский психолог Карл Роджерс – назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям … противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
…. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения; большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Ю.Б.Гиппенрейтер
С1. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.
С2. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?
С3. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.
С4.Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.


С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
С6. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.
С7. Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий