среда, 24 ноября 2010 г.

Готовимся к ЕГЭ


Вариант 7 (3741-2007)
Часть С.


Потребности – это исходная форм активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма.
Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т.п.
Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две.
Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами…
Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением времени она меняет свои формы. В первые месяцы и годы жизни это потребность в матери и близких, которые ухаживают за ребенком. Позже эта потребность направляется на более широкий круг взрослых…
Вторая потребность, с которой рождается человек и которая не относится к органическим, это потребность во внешних впечатлениях или, в широком смысле слова, познавательная потребность.
Познавательная потребность, конечно, тоже развивается вместе с ростом ребенка. Очень скоро… появляются интеллектуальные формы познания. Они выражаются в классических детских вопросах: «Это что?», «А почему?», «Зачем?» … Затем появляется интерес к чтению, учебе, исследованию. По словам И.П.Павлова, наука есть не что иное, как неимоверно разросшийся и усложнившийся ориентировочный рефлекс. В отношении обеих рассмотренных потребностей следует отметить два важных момента. Во—первых, потребность в контактах и познавательная потребность, на первых порах тесно переплетены друг с другом… Во—вторых, обе потребности составляют необходимые условия формирования человека на всех этапах его развития. Они необходимы ему так же, как и органические потребности. Но если эти последние только обеспечивают его существование как биологического существа, то контакт с людьми и познание мира оказываются необходимыми для становления его как человеческого существа.
(Ю.Б.Гиппенрейтер)

С1. Какие потребности автор называет элементарными? (Найдите в тексте два соответствующих названия).
С2. Какие две потребности, по мнению автора, составляют необходимое условие становления человеческого существа?
С3. Установите соответствие потребностей, названных в тексте, с тремя любыми известными вам видами потребностей (по любой из существующих классификаций). В каждом случае сначала запишите конкретную потребность, названную в тексте, а затем укажите, к какому виду потребностей она относится.
С4.Автор пишет, что на первых порах потребность в контактах и познавательная потребность тесно переплетены друг с другом. Опираясь на текст, знания курса и личный опыт, приведите три примера, подтверждающие справедливость данного суждения.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоговые льготы»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о налоговых льготах.
С6. По мнению ученых, в современных условиях роста социально-психологических нагрузок семья выполняет функцию поддержания эмоционального благополучия родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.
С7. Средства массовой информации (СМИ), и, в первую очередь, пресса играют в политической жизни современного общества значимую роль. Приведите три аргумента, подтверждающие значимость роли СМИ в политике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий