пятница, 25 марта 2011 г.

Готовимся к ЕГЭ


Ребята, доброго времени суток! Данный вариант решаем к 5 апреля, сдаем у кабинета №223.

Вариант 9 (134-2009)

Современная наука все более полно охватывает многообразные отношения и связи человека с миром. <...>
Человек изучается то как продукт биологической эволюции - вид Ноmо sapiens, то как субъект и объект исторического процесса -личность, то как естественный индивид с присущей ему генетической программой развития и определенным диапазоном изменчивости. Исключительно важное значение имеет исследование человека как основной производительной силы общества, субъекта труда и ведущего звена в системе «человек-машина», как субъекта познания, коммуникации и управления, как предмета воспитания и т. д.
Подобного многообразия подходов к изучению человека еще никогда не знала история науки. Все возрастающее многообразие аспек¬тов человекознания - специфическое явление современности. <... >
В настоящее время складывается сложно разветвленная система теоретического и практического человекознания, значение которого для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе.
Для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующихся обществом.
Благодаря крупным достижениям в научном познании человека и ускорению прогресса в этой области уже в настоящее время жизнь обогащается более эффективными средствами организации производства, градостроительства, массовых коммуникаций и обучения на всех уровнях образования, здравоохранения, социального обеспечения и т: д. <...> В ближайшее десятилетие теоретическое и практическое человекознание станет одним из главнейших центров научного развития. Об этом можно судить по трем важным особенностям развития современной науки, связанным именно с проблемой человека. Первой из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки.
Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин и их дроблении на ряд все более частных учений. Наконец, третья особенность современного научного развития характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития.
(Б.Г Ананьев)

С1. Какие три важные особенности развития современной науки, связанные с проблемой человека, называет автор?
С2. В чем по мнению автора, состоит специфика современных подходов к изучению человека и значение человекознания в целом?
С3. Назовите любые три выделенные автором аспекта изучения человека современной наукой. Укажите конкретную науку, изучающую каждый из них.
С4. Опираясь на текст и обществоведческие знания, поясните, почему значение человекознания для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе. Приведите три пояснения.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовый внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о ВВП.
С6. Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.
С7. За публикации материалов с критикой правительственного курса в стране Н. были закрыты несколько печатных средств массовой информации и Интернет-изданий. Дайте оценку приведенному факту с позиции демократических ценностей. Приведите два примера политики демократического правового государства в отношении СМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий